Пункты содержания курсовой работы

  1. Введение
  2. Исторический контекст музыкальных строев

    • 2.1. Происхождение строй Пифагора
    • 2.2. Понятие чистого строя
    • 2.3. Основы равномерно темперированного строя
  3. Физика звука и гармоники

    • 3.1. Основы акустики
    • 3.2. Принципы формирования звуковых волн
    • 3.3. Гарантия чистоты тональности
  4. Акустические проблемы в разных стройках

    • 4.1. Проблемы строя Пифагора
    • 4.2. Ограничения чистого строя
    • 4.3. Преимущества и недостатки равномерно темперированного строя
  5. Сравнительный анализ музыкальных строев

    • 5.1. Теоретический аспект
    • 5.2. Практическое применение
  6. Заключение
  7. Список литературы

Введение

Музыка, как искусство, неразрывно связана с акустическими законами физики. На протяжении веков человечество разработало различные музыкальные строи, позволяющие создать гармоничное звуковое сочетание. В этой курсовой работе будет рассмотрена теория музыкальных строев, в частности строй Пифагора, чистый строй и равномерно темперированный строй. Каждому из этих систем присущи свои акустические проблемы, которые влияют на восприятие музыки и её исполнение. Понимание этих строев с физической точки зрения поможет глубже проникнуть в суть музыкальных произведений и повысит качество их исполнения.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Изучение литературы: Начните с поиска книг и статей по акустике, музыкальной теории и истории музыки. Обратите внимание на работы, посвященные музыкальным строям, их математическим основам и физическим характеристикам.

  2. Подбор информации: Определите ключевые понятия и термины, такие как "строй Пифагора", "чистый строй" и "равномерно темперированный строй", и изучите их соответствие физическим и акустическим принципам.

  3. Сравнительный анализ: Сосредоточьтесь на сравнительном анализе трех представленных музыкальных строев. Обратите внимание на их преимущества и недостатки в контексте исполнения различных музыкальных произведений.

  4. Акустические проблемы: Уделите особое внимание акустическим проблемам, связанным с каждым из строев. Это может включать искажения звука, трудности в настройке инструментов и влияние на воспринимаемость музыки.

  5. Практические примеры: Используйте примеры известных произведений и композиторов, которые применяли различные музыкальные строи. Это добавит глубины вашему анализу и поможет проиллюстрировать теоретические аспекты.

  6. Источники информации: Используйте академические базы данных, такие как Google Scholar, а также русскоязычные образовательные платформы и ресурсы. Обратите внимание на статьи научных журналов и книги, опубликованные учеными в области музыки и акустики.

  7. Структура работы: Начинайте с написания черновика, не беспокоясь о идеальном изложении. В процессе редактирования вы сможете улучшить стиль и логическую последовательность.

Использованные источники

  1. Загорский, А. А. "Музыка и физика звука". Москва: Издательство МГУ, 2015.
  2. Исаев, В. П. "Основы музыкального строя". Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. Герцена, 2018.
  3. Гудкова, Л. Т. "Акустика и ее роль в музыке". Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2020.
  4. Антонов, С. С. "Теория гармонии и акустика". Екатеринбург: Уральское государственное музыкальное училище, 2017.
  5. Петрова, Е. Н. "Музыкальные строи: история и современность". Екатеринбург: Издательство УралГАУ, 2021.


Скачать курсовую работу: Акустические проблемы в теории музыкальных строев строй Пифагора чистый строй равномерно темперированный строй

Добавить комментарий